ВС подтвердил право на льготу по земельному налогу на участок, занятый объектами ЖКХ

Верховный Суд РФ подтвердил, что отдельный расчет налоговой базы в отношении земли под объектами инженерной инфраструктуры может производиться на основе документации, позволяющей достоверно определить площадь участка, занятого такими объектами.
Адвокат АП г. Москвы Вячеслав Голенев напомнил, что по смыслу абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговая ставка в 0,3% по земельному налогу допускается в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности). «Следовательно, даже если на одном земельном участке соседствуют несколько элементов инфраструктуры (например, объект по оказанию услуг и объект инфраструктуры ЖКХ в виде электроустановки, водопровода или теплового пункта), то объекты инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса должны облагаться по пониженной ставке 0,3%», – отметил он.
По словам эксперта, ВС верно счел, что пониженная ставка земельного налога для объектов ЖКХ была введена законодателем прежде всего для обеспечения интересов потребителей коммунальных услуг, имея в виду нежелательность произвольного увеличения стоимости поставляемых им ресурсов. «В противном случае существенно вырастает размер расходов на ресурсоснабжающую деятельность, что дополнительно обременяет собственников земли и фактически нивелирует значение предусмотренной в подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ льготной налоговой ставки. Учитывая отсутствие законодательно установленного порядка расчета налоговой базы в случае собственности на многопрофильный земельный участок с различными строениями на нем (в том числе объекты ЖКХ для функционирования основных объектов), подход суда округа, отказавшего в применении льготной ставки, выглядит произвольным, не отвечающим презумпции невиновности налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ) и принципу равенства налогоплательщиков», – полагает Вячеслав Голенев.
Поделиться: